План работ по SEO

План работ по SEO продвижению

Для успешного продвижения сайта, по ключевым словам, в поисковой выдаче Яндекс или Google, увеличения «бесплатного органического» трафика и роста заказов, необходимо выполнять работы согласно установленному плану, который формируется частным оптимизатором с командой разноплановых технических исполнителей, или маркетинговым агентством.

Как правило план работ по SEO представляет из себя таблицу в Excel со списком работ и установленными сроками реализации.

При выполнении каждой задачи в файл добавляется: название файла, ссылка на документ, который находится в рабочем пространстве на Google Диске исполнителя или заказчика.

План работ по SEO продвижению может выполнять сразу две функции.

  • Первая. Показывает заказчику, какие работы планируется выполнить и в какой срок.
  • Вторая. Служит отчетом о выполненных работах исполнителем в течении заданного периода.
план по seo
План работ по SEO продвижению сайта

Что включает в себя план работ?

Как правило план работ по SEO включает в себя базовые задачи, которые распределены на месяц из расчета сотрудничества заказчика с исполнителем в течении года.

Базовые работы

К базовым работам, которые на постоянной основе присутствуют в плане работ можно отнести следующее.

  1. Формирование и корректировка списка ключевых слов для продвижения в ТОП 10 поисковых систем.
  2. Подготовка, корректировка и внедрение метатегов (title, description, keywords) для продвигаемых страниц сайта.
  3. Подготовка заданий на разработку текстов и графических материалов для внедрения на сайт заказчика.
  4. Проведение технического аудита для формирования рекомендаций с дальнейшим внедрением на сайт.
  5. Формирование ссылочного профиля с разработкой, размещением обзорных статей про товары или услуги заказчика на подобранных площадках в системе Miralinks.
  6. Настройка систем сквозной аналитики для сайта с помощью инструментов Яндекс Метрика и Google Analytics.
  7. Подготовка отчетности для заказчика на основании согласованных ранее шаблонов.

Для удобства восприятия информации совокупность работ по поисковой оптимизации сайта и продвижению в Яндекс, или Google распределена по месяцам на основании этапов реализации.

1 — 4 месяц

В данный период выполняются основные работы по SEO, которые включают в себя.

  • Формирование основного списка ключевых слова для раскрутки в ТОП 10 поисковых систем.
  • Подготовка правил для автоматической генерации и заполнения метатегов страниц на основании подобранных ключевых слов.
  • Ручное формирование метатегов для продвигаемых страниц и разделов сайта.
  • Подготовка заданий, по которым будут разработаны текстовые и графические материалы для размещения на сайте контент-менеджером со стороны исполнителя или заказчика.
  • Выполнение комплексного технического аудита и анализа качества внутренней оптимизации сайта с дальнейшим формированием задания для внедрения техническим специалистом со стороны исполнителя или заказчика.
  • Формирование «естественного» ссылочного профиля на основании подготовленной стратегии и согласованного бюджета на развитие проекта со стороны заказчика.

5 — 6 месяц

На данном этапе к проекту подключается web-аналитик, который выполняет все работы совместно с техническим специалистом (программистом).

  • Тестирование корректности работы форм обратной связи сайта на различных мобильных устройствах и компьютерах.
  • Анализ корректности настройки систем для сбора статистики по сайту Яндекс Метрика и Google Analytics.
  • Подготовка рекомендаций на основании выполненного тестирования для дальнейшего внедрения на сайт техническим исполнителем.
  • Подготовка дашбордов в Google Data Studio для формирования отчетов для оценки результатов поискового продвижения онлайн в формате 24/7.

Важно. Базовые работы по поисковому продвижению в эти месяцы проводятся в полном объеме, кроме внедрения дополнительных рекомендаций по внутренней оптимизации.

7 — 12 месяц

Как правило на данном этапе происходит оценка достигнутых результатов поискового продвижения сайта и подготовка плана с дополнительными работами по SEO продвижению.

В данный этап, как правило включены работы по следующим направлениям.

  • Формирование дополнительных ключевых для продвижения в ТОП 10 и большего охвата целевой аудитории.
  • Разработка рекомендаций по внутренней оптимизации страниц, которые не были задействованы в первые 6 месяцев.
  • Подготовка стратегии развития проекта за счет создания на сайте дополнительного информационного раздела в рамках установленного бюджета.

Команда проекта

Команда специалистов по продвижению сайтов может быть любой, состав полностью зависит от сложности проекта и задач, которые поставлены заказчиком перед исполнителем.

Как частный SEO специалист, я придерживаюсь правила, что для достижения целей, которые поставлены передо мной заказчиком, команда проекта должна состоять из следующих исполнителей, которые будут работать под моим руководством.

  • Программист (frontend или backend-разработчика).
  • Контент-менеджер.
  • Копирайтер.
  • Web-аналитик.

Отчетность

Для удобства взаимодействия и прозрачности выполняемых мною работ по поисковому продвижению сайта, заказчику предоставляется ссылка на рабочее пространство в Trello, где представлен список работ по SEO, которые распределены по статусам: в работе, согласование, выполнено.

задачи в trello
Список задач в Trello

Дополнительно. Заказчик или его представитель добавляются в группу в Telegram, где можно задать вопрос любому специалисту, который работает с его проектом или поставить ему задачу лично, которая должна быть оплачена самостоятельно заказчиком.

«Самое главное»

Наверное, самое главное, что мешает успешному сотрудничеству заказчика с исполнителем, корректному выполнению работ по продвижению сайта, это финансовая сторона вопроса.

Это связано с тем, что безудержная оптимизация расходов на интернет-маркетинг владельцем бизнеса приводит к тому, что реализация работ по SEO выполняется не в полном объеме или не выполняется вообще, оставаясь лишь только рекомендациями, как правило это связано со следующим.

  • У нас есть свой программист в штате, это безусловно хорошо, но он занят внутренними задачами на проекте, а внедрение SEO рекомендаций для него, это дополнительная нагрузка, которая ему не оплачивается и выполнение задач по SEO с его стороны постоянно откладывается.
  • У нас есть свой копирайтер в штате, та же самая история, что и с программистом, дополнительная нагрузка, загон автора в рамки требований от SEO специалиста, а как итог тексты разрабатываются долго, или не разрабатываются вовсе.
  • Финансовая сторона вопроса, все владельцы бизнеса считают, что все еще живет и существует дешевое продвижения сайта, увы SEO от 5.000 рублей, это консультации, рекомендации, обещания и больше ничего.

В заключение можно сказать, только одно, что комплексное поисковое продвижение сайта частным оптимизатором с командой специалистов или маркетинговым агентством полного цикла, это инвестирование, которое начнет приносить первые результаты в виде заказов и продаж после первых 4 месяцев работы.

сеошник

Если результаты  нужны срочно, так как бизнес находится в стагнации или просто тонет, инвестируйте в контекстную рекламу.

Валентин. SEO оптимизатор

Настройка контекста осуществляется в течении 15 дней, результаты в виде обращений с сайта поступают в первые две недели после запуска. Бюджет на рекламу для любого бизнеса в Москве от 100.000 тысяч рублей в месяц, настройка от 25.000.